Случилась следующая беда - не работают повороты. Включаю аварийку - работает, а при включении подрулевым выключателем никаких признаков жизни. Заглушил машину, запускаю снова - заработали, правда в последний раз. В последующие запуски мотора поворотников не было, плюс оказалось не работает ещё и печка. Так как эти потребители работают только при включенном зажигании, очевидно, что дело в замке зажигания, точнее в его контактной группе. Пробег авто 315000 км.
Для решения проблемы мне понадобились следующие инструменты:
- Торкс 25 (Torx T25)
- Шестигранник на 4 мм
- плоская и фигурная отвертки на 3 мм
- наждачная бумага с зернистостью P2000
- надфиль
и около часа времени.
Отсоединил массу с аккумулятора и приступил к снятию нижнего подрулевого пластика 8D1953516.
![Ремонт замка зажигания ауди а4 б5](/uploads/posts/2018-06/1528199576_remont-zamka-zazhiganiya-audi-a4-b5.jpg)
Первым делом следует открутить резиновую ручку регулировки положения руля, она на двух торксах Т25 и стягиваем её влево.
Открутил два верхних винта под фигурную отвертку и один болт по центру шестигранником на 4 мм.
![Снятие подрулевого пластика 8D1953516](/uploads/posts/2018-06/1528199666_ruchka-regulirovki-rulya.jpg)
Осторожно, не прилагая больших усилий, чтобы не отломать крючки в нижней части пластика (видно на первой фотографии), которые нужны для соединения с верхним пластиком, отводим кожух вниз и снимаем его.
![Замена контактной группы ауди а4 б5](/uploads/posts/2018-06/1528146977_zamok-zazhiganiya.jpg)
Перед нами замок зажигания, снимаем разъем с контактной группы и откручиваем два винта узкой плоской отверткой, предварительно счистив с них заводскую краску, достаём контактную группу. Каталожный номер VAG 4B0905849.
![Оригинальная контактная группа VAG 4B0905849.](/uploads/posts/2018-06/1528199846_kontaktnaya-gruppa-audi-a4-b5.jpg)
![Контактная группа VAG 4B0905849.](/uploads/posts/2018-06/1528200494_4b0905849.jpg)
Аккуратно поддеваем плоской отверткой под 3 защелки и снимаем белую крышку.
![Разбираем контактную группу ауди 4B0905849.](/uploads/posts/2018-06/1528201026_remont-kontaktnoy-gruppi.jpg)
Поддевая фиксаторы, вынимаем все 6 пружинных контактов. Обратите внимание, что один из 6 контактов имеет немного другую форму (на предыдущем фото это нижний контакт), потому ставится он только в своё место.
![Снятие контактов из корпуса](/uploads/posts/2018-06/1528201946_snyatie-kontaktov.jpg)
Видим подгоревшие контакты, в них то и дело.
![Подгоревшие контакты контактной группы](/uploads/posts/2018-06/1528202953_podgorevschiy-kontakt.jpg)
![Съемные контакты](/uploads/posts/2018-06/1528201669_podgorevschie-kontakty.jpg)
и наждачкой полируем до исчезновения раковин. Осталась задача посложнее, отполировать контакты в корпусе, что довольно не удобно, но здорово помог надфиль, обработав им в завершение прошелся наждачкой обернув ей отвертку.
![Сильно подгорел контакт](/uploads/posts/2018-06/1528202501_kontaktnaya-gruppa-iznutri.jpg)
![Полировка контактов надфилем](/uploads/posts/2018-06/1528202973_polirovka-nadfilem.jpg)
Вот и всё, сборка в обратной последовательности, перед установкой съёмных контактов я их немного разогнул для лучшего контакта с ответной частью. Включаю зажигание, повороты и печка работают.
Новая оригинальная контактная группа стоит в районе 2000 рублей, аналог Topran около 400 рублей. Замену контактной группы на новую можно было произвести минут за 15, но я считаю, что и эта прослужит ещё многие годы.