Глушим ЕГР на дизеле

Глушим егр на дизеле

Кратенько о системе егр: EGR - это рециркуляция выхлопных газов, благодаря которой, инженеры добились уменьшенного содержания оксидов азота в выхлопных газах автомобиля, которые могут обострять легочные заболевания, образовывать смог.

Исправная система егр работает в основном при средних оборотах примерно 1500 - 2500 об/мин, при меньших оборотах содержание оксидов азота незначительно, а при больших оборотах система так же отключается для уменьшения потери мощности.

Так как машины у нас далеко не новые, то турбина тоже по-немногу гонит масло, а при рабочем клапане рециркуляции егр, масло смешивается с сажей и получается вот такая хорошая абразивная масса:

Сажа в коллекторе
Сажа во впускном коллекторе

которая ставит на колени поршневую группу гораздо быстрее, чем при заглушенной системе рециркуляции.

Далее я опишу как заглушить егр на дизельных двигателях 1.9 TDI (AVF, AWX, AHU, AFN).

Отключать систему нужно программно и механически.

Для программного отключения нам понадобится кабель OBD-II (можно купить в объявлениях или почтой из китая с сайта Aliexpress.com цена рублей 400) и программа которая идёт в комплекте со шнуром Vag Com.

Опишу подробно для тех, кто не знаком с функционалом Vag com.

Для начала нужно сделать тест соединения в меню "Options"

Тест соединения Vag com

Жмём "Ок" и "Save", дальше выбираем модуль двигателя:

Выбор модуля двигателя

в открывшемся списке модулей выбираем двигатель "Engine",

Меню блока двигателя

после успешного соединения кликаем "Login" и в открывшемся окне пропишем код доступа "12233"

Код доступа Vag com

Кликаем "Do it!" и переходим в меню "Adaptation", пишем блок "03" кликаем "Read", в появившемся поле справа будет значение "32768", ниже в графе "New Value" прописываем "33368"

Адаптация егр 

кликаем "Test", значение в поле "Mass Air" должно подняться с 250 mg/str до примерно 370mg/str это значение находится в пределах заводских спецификаций, все законы регулирования работы двигателя сохраняются, затем нажимаем "Save" и выходим нажав "Done, Go Back".

Для тех кто хоть чуть знаком с функционалом ваг ком:

Двигатель (01) > Логин (11) > Вводим 12233 > Адаптация (10) > Блок 03 > Вводим 33368 > Тест > Сохранить > Выход.

Готово, программно егр заглушен, остается перекрыть доступ выхлопным газам механически.

Заглушки можно заказать в магазине exist, они выпускаются в оригинале с номером VAG: 038131925A, но стоит одна штука порядка 250 рублей, если есть дрель и болгарка, её можно вырезать самому из подходящего куска стали толщиной миллиметра 2, например строительный шпатель. Размеры прикрепляю на фотографии:

Размеры заглушки егр

Всё, система рециркуляции заглушена, после этой процедуры машина даже стала чуть резвее набирать обороты, как будто пропала турбо яма. (Audi A4 B5 1.9 TDI AHU 1998 г.в.)

Обсуждение этой темы на немецком сайте http://www.forum-auto.com/pole-technique/mecanique-electronique/sujet439205.htm

24-09-2016, 11:53