Замена обгонной муфты генератора 1.9 TDI

Муфта свободного хода

Дорогие собратья - владельцы автомобилей концерна Vag. Хочу с Вами поделиться своим опытом и предостеречь от ошибок, допущенных мной.

Внимание! Это всего лишь мои советы, все работы Вы делаете на свой страх и риск!

На двигателях Audi, Volkswagen, Ford, Seat, в моем случае это двигатель 1.9 TDI AHU, 90 сильный турбодизель на генераторе стоит вместо литого шкива обгонная муфта. Она предназначенна для снижения нагрузки во время переключения передач, то есть рывков двигателя, на остальные агрегаты: гидроусилитель руля, помпа, ручейковый ремень и главное - натяжитель приводного ремня, если колебания его около 5 мм, то вероятнее всего, муфта генератора заклинила.

Принцип работы обгонной муфты генератора таков: при работе двигателя муфта вместе с валом генератора вращается по часовой стрелке и при различных рывках, генератор имея большую инерцию, не "тормозит" и не тянет ремень, а просто прокручивается в муфте свободного хода.

Проверить на работоспособность муфту не снимая генератор можно так: Рожковым ключем на 15 жмем против часовой стрелки болт ролика приводного ремня вниз, (болт с левой резьбой так что не открутится) тем самым ослабив его натяжку, выводим ремень от шкива генератора ближе к углу радиатора и привязываем временно проволокой.

Далее если позволяет место (у VW Passat B5 расстояние от двигателя до радиатора больше, чем у Audi A4 B5) вращаем от руки по часовой стрелке и резко тормозим муфту, при этом смотрим в прорези генератора за крыльчаткой, она должна остановиться позже шкива. Да Вы и сами должны почувствовать, что при стопарении муфты, вал в генераторе продолжает вращаться.

Если вал как приваренный, стопарится за одно со шкивом - то муфта свободного хода неисправна и её нужно немедленно заменить, так как за собой от постоянных сильных колебаний она влечет выход из строя натяжитель приводного ремня - в нем внутри стачивается пластиковая втулка, которая не продается отдельно и подобрать ее врятли получится. Стоимость такого натяжителя на декабрь 2015 года составляет около 4000 российских рублей, в то время как обгонная муфта стоит 1700 рублей. Я покупал всё фирмы INA, проехал уже 32000 км, проблем больше не возникало.

Кстати, не снимая ремень, можно ещё проверить очень аккуратно вставив в прорези где крыльчатка отвертку, и пробовать вращать крыльчатку против часовой стрелки, если вращается - муфта живая.

Обгонная муфта генератора и натяжитель  

Я по своей неопытности, этого не знал и после согнутого натяжителя ремня, купил новый, не устранив проблему. Через 5000 км с новым произошло то же самое и только тогда я начал "копать" глубже.

Следите за пластиковым колпачком обгонной муфты! При отсутствии его, она очень быстро забивается пылью и клинит.

Замена обгонной муфты не сложна, резьба там правая, но требует специальный съемник шкивов генератора, TORX T50. Купил на авторынке в городе Губкин за 300 рублей. Упаковку не сохранил, но список применимости к автомобилям был огромен.

Вот сам съемник:

Съемник Torx T50 

На форуме passatb5.ru читал, ребята спиливают старый шкив болгаркой, получается примерно вот так:

Муфта свободного хода 

Меня такой вариант не устроил, но за неимением съемника, достаточно быстрый способ.

24-09-2016, 00:52